
Когда-то, около 20 лет назад, исследуя историю храма Илии Пророка в селе Ильинское, я встречалась с В.И.Морозовой (ныне покойной). Она рассказывала о восстановлении храма и значительной роли в этом деле, как она сказала москвички, не назвав при этом фамилии и имени. Но волей случая я узнала, что это Галина Фёдоровна Бахолдина, ныне живущая в деревне Теренино. Мы договорились о встрече с этой интересной, разносторонне развитой женщиной, и вот что мы узнали.
Галина Фёдоровна Бахолдина родилась в Москве 13 января 1935 года.
Её мама была инвалидом первой группы: ещё совсем молоденькой девушкой остановила пожар на фабрике (совершила подвиг), рука и нога у неё плохо действовали, она их повредила. Дочке рассказывала, что помнит себя в красной косынке комсомолкой. Характер у неё, по словам Галины Фёдоровны, был довольно жёсткий, но она была очень справедливой и честной.
Отец Галины Фёдоровны был красным партизаном и умер в 1937 году. За него Галя получала пенсию, и мама говорила ей, что это её деньги. Маленькая девочка могла распоряжаться какой-то частью этих денег.
Галю воспитывал отчим, с которым у неё были замечательные отношения.
Очень хорошо она помнит начало войны: суровые лица людей, стоящих у репродукторов, слёзы, выступления Молотова и Сталина.
В 1941 году во время авианалётов они прятались в метро и маме, как инвалиду, давали мягкое кресло!!! С 1942 года уже ночевали дома.
И в этом же 1942 Галя пошла в первый класс. Все дети были настроены патриотически, чтобы внести свой вклад в дело победы. «Мы собирались в дворницкой после школы и что-то делали: распускали на нитки старые вязаные вещи, шили кисеты, собирали совершенно добровольно свои маленькие денежки».
Учиться старались хорошо. Галина закончила школу в 1952 году и поступила в Тимирязевскую академию. Закончила зоотехнический факультет и по направлению поехала в деревню под Киев, потом её перевели под Харьков, слишком умной оказалась молодая девчонка, поэтому зависть делала своё чёрное дело.
Началось какое-то повальное заболевание коров, и только в её отделении этого заболевания не было, она применила свои знания. Но… не вписывалась слишком знающий зоотехник в общую картину сельской жизни. Хотя она и подружилась с местной молодёжью и даже готовила девчонок к поступлению в техникум. Как-то ей позвонила мама, сказав, что болеет, и её тут же отпустили в Москву.
Со своим будущим супругом Галина Фёдоровна была знакома с детства — он был внуком бабушкиной подруги. Они жили в Краснодаре и приезжали друг к другу в гости. А потом Рудольф закончил военно-механический институт в Ленинграде и должен был проходить практику в Обнинске. По старой памяти остановился у знакомых и предложил Галине выйти за него замуж, так как должен был служить на Дальнем Востоке. Там они прожили 10 лет, а потом супруга Галины Фёдоровны перевели в Москву, и они вновь оказались в маминой коммунальной квартире. Супруг работал в Главном техническом управлении ВМФ и курировал Дальний Восток.
Но, увы, личная жизнь не сложилась, и Галина Фёдоровна подала на развод, к тому времени у неё было трое детей. Выкручивалась как могла, но Слава Богу всё наладилось.
При своём биологическом образовании она работала переписчицей нот, в оркестре кинематографии, сначала просто переписывала их, а потом стала расписывать партитуру. Это сложное дело, требующее музыкальных знаний, внутренней музыкальной культуры. И Галина Фёдоровна блестяще справлялась со своей работой. Среди её друзей много композиторов: А. Градский, А. Шнитке, С.Губайдуллина, Э. Денисов.
Замечательный человек, Галина Фёдоровна, и в других людях видит хорошее. Интересно её выражение: «мне встречались люди, как россыпь драгоценностей», обо всех она отзывается с восторгом.
На вопрос, как же она помогала восстанавливать храм, Галина Фёдоровна скромно сказала: «Да просто я находила людей».
Вот такие неселивановские селивановцы живут на нашей малой родине.
Людмила Артемьева